Новости Анко Митараши: Алфавит мультиков

от 19 февраля
{_google_reklama_728x90_}

Один из двух (второй – Лев Николаевич Толстой) отечественных писателей, кои более всего популяризованы «на Западе»... а уместнее, полагаю, по возможности уходить от сего понятия, уточнять,- в сём случае вместо «запада» будет «в Западной Европе» (там где лыжи head)… Весьма полезно размышление над причинами сего – в качестве некой информации к размышлению предложу используемое Фёдором Михайловичем понятие «народ-богоносец»:

Самый чистый и глубокий источник русского народного духа – православное монашество, к которому старец Зосима в «Братьях Карамазовых» обращается с поучением: «Берегите же народ и оберегайте сердце его. В тишине воспитайте его. Вот ваш иноческий подвиг, ибо сей народ – богоносец» (XIV, 294). Именно из среды монашества, напоминает Достоевский устами старца Зосимы, «издревле деятели народные выходили, отчего же не может их быть и теперь?.. Русский же монастырь искони был с народом» (XIV, 294). Лучшие представители народа вопреки подавляющей все духовное мирской среде находят в себе силы, чтобы уйти в монастырь и уже там обрести благодатные сверхчеловеческие силы для поддержки падающего мира. Кто-то эту поддержку оказывает, не покидая монастырь, подобно старцу Зосиме, а кто-то, подобно Алеше Карамазову, – возвращаясь из монастыря в мир. Сам старец Зосима благословил Алешу на это возвращение в мир: «Мыслю о тебе так: изыдешь из стен сих, а в миру пребудешь как инок» (XIV, 259).