Новости Анко Митараши: Мраки и бесы мультиков

от 30 января
{_google_reklama_728x90_}

Во-первых, здесь у Степченко на руках был знатный по российским меркам бюджет, сопоставимый и со «Сталинградом», и со вторыми «Утомленными солнцем» — главными блокбастерами последнего времени. Во-вторых, наличествовала поддержка Запада – от готовых уже декораций до пост-продакшена. В-третьих, отличный актерский ансамбль на руках – Джейсон Флеминг (не категория А, конечно, но парень видный), Смоляков, Золотухин, Чадов, Дитковските, Русланова, а также тяжкое бремя прошлого в лице Олега Тактарова и Игоря Жижикина (грохота).

С этим, пожалуй, уже можно вступать в игру. И Степченко пустился во все тяжкие. За 8 лет, прошедших с первого якобы трейлера «Вия» («якобы» — потому что фильма никакого тогда еще не было, а сняли его в одной-единственной декорации меньше, чем за сутки ), фильм оброс такой массой слухов, домыслов и фактов, что разобраться в них – дело, посильное разве что чертям, которые играют в сюжете не последнюю роль. Остановимся на фактах.

Первое и главное: фильм, как честно признался режиссер, в первую очередь для тех, кто повесть Гоголя не читал. Второе: картинки такого уровня в России, да и на всем постсоветском пространстве не делал еще никто. «Вий» выглядит гораздо лучше, чем множество западных фэнтези и хорроров последнего времени: к примеру, всякие «Я, Франкенштейны», «Джеки Картеры» и «Охотники на ведьм» вместе взятые не стоят и 15-ти минут его экранного времени. К тому же, «Вию» очень идет его трехмерность, оставляющая «Сталинград» Бондарчука далеко позади: здесь она действительно нужна. И, наконец, третье.