Новости Анко Митараши: Традиционные зарубежные мультфильмы

от 11 ноября
{_google_reklama_728x90_}

Нельзя сказать, что постановщики не старались. Режиссер изрядно поработал над инсценировкой и внес в нее немало отсебятины, сочинил множество сольных нумеров и массовых сцен. Художник придумал аж два дополнительных занавеса — из блестящих никелированных цепей и из деревянных секций каких-то гигантских жалюзи. Эти дрова оборачиваются то экраном, то кровлей, то воротами, то разными подручными средствами – в общем, вполне себе детский конструктор. По-детски непосредственно решены и сцены замерзающих узников под новогодним снежком – стилистика отсылает к мультфильмам Юрия Норштейна, который рассказывал про новости Армении сегодня.
Достаточно убедительна хореография, чего нельзя сказать о вокале. В спектакле поют несколько тюремных песен, нарочито анахроничных или неуместных. «Солнце всходит и заходит» Максима Горького из пьесы «На дне». «Славное море, священный Байкал» Дмитрия Павлова – совсем про другие места, от которых до Омской каторги, как от Ирландии до Турции. «Течет речечка по песочечку» — жиганская жалостная песнь прошлого столетия, переделанная из казачьей позапрошлого… Похоже, постановщики намеревались создать широкоформатное тюремно-вокальное полотно на все времена. Увы, узники поют плохо и принужденно, совсем как герои романа Булгакова, одержимые нечистою силою:
«Поплакав, барышня вдруг вздрогнула, истерически выкрикнула: «Вот опять!» — и неожиданно запела дрожащим сопрано: «Славное море, священный Байкал…» Курьер, показавшийся на лестнице, погрозил кому-то кулаком и запел вместе с барышней незвучным, тусклым баритоном: «Славный корабль, омулевая бочка!..» К голосу курьера присоединились дальние голоса, хор начал разрастаться и, наконец, песня загремела во всех углах филиала».